Вторник, 17.09.2024, 19:47













Природа Самарской области
   Сайт учителя биологии Фалиной Ирины Валериевны
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость



6 класс, олимпиада по биологии





























Олимпиада по биологии, 6 класс

Тренировочный вариант олимпиады (школьный тур)

БИОЛОГИЯ, ВАРИАНТ 1

6 КЛАСС

Задание 1.

Выберите один верный ответ из четырех предложенных и внесите его в таблицу ответов.

       

1. Наука, изучающая жизнь во всех ее проявлениях:

а) зоология;     

б) биология;       

в) экология;       

г) ботаника.

 

2. Организм, представленный на рисунке, относится к царству:

а) растений;          б) животных;           в) бактерий;           г) грибов.


 

3. В отличие от царства Животные в царстве Растения  выделяют систематическую группу:

а) Отдел;               б) Тип;             в) Класс;           г) Семейство.

 

4. Главный признак, отличающий живое от неживого:

а) рост;                             в) движение;          

б) развитие;                     г) обмен веществ.  

                                                                                                                                                        

5. Наиболее разнообразно живые организмы представлены:

а) в гидросфере;             

б) на границах между разными оболочками;   

в) в атмосфере;               

г) в литосфере.

 

6. Самый высокоорганизованный класс хордовых животных:

а) Земноводные;        

б) Млекопитающие;    

в) Птицы;     

г) Рептилии.

 

7. К цветковым растениям не относится:                                                                                           
а) цикломен;         б) ламинария;          в) ковыль;       г) фуксия.

 

8. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов:

а) имеют сходный химический состав;           

б) имеют ядро, цитоплазму и мембрану;     

в) одинаково размножаются;                      

г) имеют органоиды.

 

9. К прокариотам относится:

а) сфагнум;         б) калан;         в) амеба;          г) палочка Коха.

 

10. Нуклеиновые кислоты необходимы всем живым организмам, так как:

а) хранят и передают наследственную информацию;      

б) служат основным источником энергии;      

в) являются внутренним резервом для извлечения воды;      

г) служат строительным материалом.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Выберите  несколько верных ответов из пяти предложенных и внесите в таблицу ответов.

1. Химические элементы, содержащиеся в клетке в больших количествах:

а) йод;        б) кислород;       в) углерод;       г) цинк;       д) железо.

 

2. Ткани, характерные только для растений:

а) образовательная;  

б) проводящая;  

в) мышечная; 

г) основная;  

д) соединительная.

 

3. Отрицательная роль бактерий:

а) порча продуктов;                                     г) получение кисломолочных продуктов     

б) очистка сточных вод;                              д) возбудители заболеваний.

в) связывание атмосферного азота;          е) переработка  мертвой органики

 

4.Насекомоопыляемые растения:
а) ромашка;       б) лещина;      в) мальва;     г) береза;       д) дельфиниум.

 

5. К беспозвоночным  животным относятся:

а) каракатица;      б) червяга;       в)дождевой червь;      г) коршун;      д) клещ.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Вам предложены суждения. В таблицу впишите слово «да», если суждение верное и «нет», если оно неверное.

1. Впервые клетки у растений обнаружил Роберт Гук.

2. Напряженное состояние оболочки клеток растений называется тургором.

3. Растения поглощают кислород только на свету.

4. Водоросли – это многоклеточные организмы.

5. Запасной углевод в клетках растений - крахмал.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Установите соответствие между органом растения и его видоизменением:

ОРГАН РАСТЕНИЯ                              БОТАНИЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

А. Корень                                                  1. Клубень картофеля

Б. Побег                                                    2. Корневище ириса

                                                                  3. Корнеплод моркови

                                                                  4. Корневые шишки георгина

                                                                  5. Кочан капусты

                                                                  6. Луковица тюльпана

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Фалина И.В., 6.10.2017г.


Ответы    >>>>>


Форма входа

Категории раздела

Олимпиада по биологии [2]
Тренировочные задания для подготовки обучающихся к олимпиадам по биологии
Лекарственные растения [3]
Кратко характеризуется строение лекарственных растений Самарской области, описывается характер их воздействия на организм человека, приводятся примеры приготовления отваров, настоев, чая

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz
^ Наверх ^