Понедельник, 23.12.2024, 07:22













Природа Самарской области
   Сайт учителя биологии Фалиной Ирины Валериевны
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость



Планируемые результаты 5 кл





























Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета биология

Личностные результаты

·       Познавательный интерес к естественным наукам.

·       Понимание значимости научного исследования природы.

·       Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии.

·       Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений  о живой природе.

·       Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

·       Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов.

·       Понимание принципов современной классификации организмов.

·       Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий.

·       Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами.

·       Осознание важности растений в природе и жизни человека.

·       Представлений о необходимости вести здоровый образ жизни.

·       Осознание взаимосвязанности, взаимозависимости всех компонентов природы.

·       Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человек.

·       Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны

·       Принятие правил поведения в живой природе.

·       Принятие правил здорового образа жизни.

·       Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека.

·       Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.

·       Осознание влияния факторов среды на живые организмы.

·       Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе.

·       Понимание причин возникновения негативных последствий в природе в результате деятельности человека.

·       Принятие правил поведения в природе.

·       Осознание роли Мирового океана на планете.

·       Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

·       умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

·       умение выделять главное в тексте.

·       овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

·       приобретение элементарных навыков работы с приборами.

·       умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

·       умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

·       грамотно формулировать вопросы.

·       устанавливать причинно - следственные связи.

·       самостоятельно оформлять конспект урока в тетради.

·       готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

·       освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

·       умение проводить элементарные исследования.

·       сравнивать и анализировать информацию, делать выводы,

Личностные УУД:

·       умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

·       умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

·       осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

·       потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

·       умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

·       знание основных составляющих здорового образа жизни.

·       умение видеть прекрасное в природе.

·       способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

 Регулятивные УУД:

·       умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

·       умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

·       развитие навыков самооценки и самоанализа.

·       развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

·       умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД:

·       умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

·       умение работать в составе творческих групп.

·       умение обмениваться информацией с одноклассниками

·       умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

·       умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

·       овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Предметные результаты

·       Знание объектов изучения науки «Ботаника» и основных правил работы в кабинете биологии

·       Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования

·       Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются

·       Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки

·       Знание и различение на таблицах основных частей клеток растений, грибов, бактерий (ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение основных правил работы с микроскопом

·       Знание основных систематических единиц в классификации растений, грибов, бактерий. Понимание принципов современной классификации организмов

·       Знание основных способов размножения растений, грибов, бактерий.

·       Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека

·       Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе.

·       Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды.

·       Знание ядовитых грибов и растений.

·       Знание причин примитивности паразитов.

·       Различение отрицательных и положительных результатов влияния деятельности человека на природу. Знание правил поведения в природе и мер по ее охране.

        Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении биологии используются компьютерные и коммуникативные средства ТСО, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое и лабораторное оборудование, натуральные объекты, оборудование класса, книгопечатная продукция, печатные пособия.



Планируемые результаты изучения курса биологии в 5 классе

Ученик  научится:

характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.


                                                                                                                                       Продолжение >>>

Форма входа

Категории раздела

Олимпиада по биологии [2]
Тренировочные задания для подготовки обучающихся к олимпиадам по биологии
Лекарственные растения [3]
Кратко характеризуется строение лекарственных растений Самарской области, описывается характер их воздействия на организм человека, приводятся примеры приготовления отваров, настоев, чая

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz
^ Наверх ^