Личностные,
метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета биология
Личностные результаты
· Познавательный интерес к естественным наукам.
· Понимание значимости научного исследования природы.
· Осознание значения биологических наук в развитии представлений
человека о природе во всем ее многообразии.
· Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии
представлений о живой природе.
· Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном
строении всех живых организмов.
· Знание основных систематических единиц в классификации живых
организмов.
· Понимание принципов современной классификации организмов.
· Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе
и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния
болезнетворных бактерий.
· Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни
человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении
ядовитыми грибами.
· Осознание важности растений в природе и жизни человека.
· Представлений о необходимости вести здоровый образ жизни.
· Осознание взаимосвязанности, взаимозависимости всех компонентов
природы.
· Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной
деятельности человек.
· Осознание степени негативного влияния человека на природу и
необходимости ее охраны
· Принятие правил поведения в живой природе.
· Принятие правил здорового образа жизни.
· Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и
жизни человека.
· Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к
условиям среды, в которой они обитают.
· Осознание влияния факторов среды на живые организмы.
· Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми
организмами в природе.
· Понимание причин возникновения негативных последствий в природе в
результате деятельности человека.
· Принятие правил поведения в природе.
· Осознание роли Мирового океана на планете.
· Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным
условиям в его пределах.
Метапредметные
результаты
Познавательные УУД:
· умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
· умение выделять главное в тексте.
· овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
· приобретение элементарных навыков работы с приборами.
· умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
· умение работать с различными источниками информации, преобразовывать
ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный
материал.
· грамотно формулировать вопросы.
· устанавливать причинно - следственные связи.
· самостоятельно оформлять конспект урока в тетради.
· готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы
классу.
· освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.
· умение проводить элементарные исследования.
· сравнивать и анализировать информацию, делать выводы,
Личностные УУД:
· умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю
и одноклассникам.
· умение применять полученные знания в своей практической деятельности.
· осознание возможности участия каждого человека в научных
исследованиях.
· потребность в справедливом оценивании своей работы и работы
одноклассников.
· умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание
важности сохранения здоровья.
· знание основных составляющих здорового образа жизни.
· умение видеть прекрасное в природе.
· способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе.
Регулятивные УУД:
· умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным
правилам работы в кабинете.
· умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по
результатам работы.
· развитие навыков самооценки и самоанализа.
· развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий
учителя.
· умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
· умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,
работать в группах
· умение работать в составе творческих групп.
· умение обмениваться информацией с одноклассниками
· умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
· умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.
· овладение навыками выступлений перед аудиторией.
Предметные результаты
· Знание объектов изучения науки «Ботаника» и основных правил работы в
кабинете биологии
· Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение
элементарных навыков их использования
· Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и
объектов, изучением которых они занимаются
· Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки
· Знание и различение на таблицах основных частей клеток растений,
грибов, бактерий (ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение основных правил работы
с микроскопом
· Знание основных систематических единиц в классификации растений,
грибов, бактерий. Понимание принципов современной классификации организмов
· Знание основных способов размножения растений, грибов, бактерий.
· Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли
биологии в практической деятельности человека
· Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы.
Знание основных правил поведения в природе.
· Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа
жизни и состояния окружающей среды.
· Знание ядовитых грибов и растений.
· Знание причин примитивности паразитов.
· Различение отрицательных и положительных результатов влияния
деятельности человека на природу. Знание правил поведения в природе и мер по ее
охране.
Для достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов в обучении биологии используются компьютерные и коммуникативные
средства ТСО, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое и лабораторное
оборудование, натуральные объекты, оборудование класса, книгопечатная
продукция, печатные пособия.
Планируемые результаты изучения курса биологии в 5
классе
Ученик научится:
характеризовать
особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов
(клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы
биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за
живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их
результаты, описывать биологические объекты и процессы;
использовать
составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых
организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять
взаимосвязи);
ориентироваться в
системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах,
получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать правила
работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями;
работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных
растений;
выделять
эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать
основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в
системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы
(признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое
сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию
о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках,
анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую;
выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Продолжение >>>
|