Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета биология
Личностные результаты
· Познавательный интерес к естественным наукам.
· Понимание значимости научного исследования природы.
· Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии.
· Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о живой природе.
· Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.
· Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов.
· Понимание принципов современной классификации организмов.
· Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий.
· Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами.
· Осознание важности растений в природе и жизни человека.
· Представлений о необходимости вести здоровый образ жизни.
· Осознание взаимосвязанности, взаимозависимости всех компонентов природы.
· Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человек.
· Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны
· Принятие правил поведения в живой природе.
· Принятие правил здорового образа жизни.
· Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека.
· Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.
· Осознание влияния факторов среды на живые организмы.
· Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе.
· Понимание причин возникновения негативных последствий в природе в результате деятельности человека.
· Принятие правил поведения в природе.
· Осознание роли Мирового океана на планете.
· Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
· умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
· умение выделять главное в тексте.
· овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
· приобретение элементарных навыков работы с приборами.
· умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
· умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
· грамотно формулировать вопросы.
· устанавливать причинно - следственные связи.
· самостоятельно оформлять конспект урока в тетради.
· готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
· освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.
· умение проводить элементарные исследования.
· сравнивать и анализировать информацию, делать выводы,
Личностные УУД:
· умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
· умение применять полученные знания в своей практической деятельности.
· осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.
· потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
· умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
· знание основных составляющих здорового образа жизни.
· умение видеть прекрасное в природе.
· способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Регулятивные УУД:
· умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
· умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
· развитие навыков самооценки и самоанализа.
· развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.
· умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
· умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах
· умение работать в составе творческих групп.
· умение обмениваться информацией с одноклассниками
· умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
· умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.
· овладение навыками выступлений перед аудиторией.
Предметные результаты
· Знание объектов изучения науки «Ботаника» и основных правил работы в кабинете биологии
· Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования
· Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются
· Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки
· Знание и различение на таблицах основных частей клеток растений, грибов, бактерий (ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение основных правил работы с микроскопом
· Знание основных систематических единиц в классификации растений, грибов, бактерий. Понимание принципов современной классификации организмов
· Знание основных способов размножения растений, грибов, бактерий.
· Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека
· Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе.
· Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды.
· Знание ядовитых грибов и растений.
· Знание причин примитивности паразитов.
· Различение отрицательных и положительных результатов влияния деятельности человека на природу. Знание правил поведения в природе и мер по ее охране.
Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении биологии используются компьютерные и коммуникативные средства ТСО, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое и лабораторное оборудование, натуральные объекты, оборудование класса, книгопечатная продукция, печатные пособия.
Планируемые результаты изучения курса биологии в 5 классе
Ученик научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;
выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.